Февраль 27, 2010

Инфектонатор

Гамы - 12:20

image

Думаю, что многие видели эту игру. И были среди них те, кто закрыл игру сразу, как только понял суть процесса. Скорее всего, это были или коллеги-разработчики флеш-игр, или ошибочно считающие себя таковыми, или просто желающие ими стать. Большинство из закрывших делает вывод: “дурь”. Вывод этот большинство делает исходя из собственных ощущений “не понравилось, тупо как-то, да и графика пиксельная – странная”. С этим – согласен, раз не нравится – не играй (а еще лучше и нули и единицы в рейтинговании тоже не ставь).

Но, если оценить игру с точки зрения искушенного игрока, то открываются интересные стороны. Игра типа “цепной реакции”? Ага, всем нравятся такие игры – щелкнул и смотри, что происходит. А происходит прикольное. Да еще монетки дают собирать! А за монетки дают апгрейды! Нравятся апгрейды? Нравятся! А что апгрейдим-то? Инфекцию апгрейдим! Людей заражать, мир порабощать. Нравится заражать-порабощать? НРАВИТСЯ!

Игра очень хорошо чувствует игрока, игрок очень хорошо чувствует игру. В итоге – игра рвет топы, количества поигравших – сумасшедшие цифры.

Вывод: не все, что не нравится тебе, не нравится другим. Особенно это важно, если ты разработчик игр. Конечно, идеально, если тебе нравится то, что и игрокам, для которых ты делаешь эти самые игры. Это случается тогда, когда ты сам – игрок. А если нет, ну что ж – засовываем свои “не понравилось” поглубже и делаем то, что будут хавать игроки.

Следует заметить, что это все не относится к искусству. Есть игры – произведения искусства, их делают не для большой толпы, а для себя и пары друзей (то есть – для никого). Я считаю, что такое возможно только в одном случае – если у тебя есть все, что тебе нужно и твоя семья обеспечена до конца дней. Тогда можно и мемуары писать и игры для искусства делать.

А пока мы не такие, и пока мы хотим денег, в играх будут стоять чужие или наши собственные логотипы, которые будут приводить трафик на портал, тем самым зарабатывая. И в этом нет ничего плохого. Ведь и “продавшаяся” игра может быть произведением искусства (правда, продавшие (в случае “деньги – за трафик по мере поступления”) или купившие в первые дни запуска игры относятся к ней совсем не как к произведению искусства, а как к инструменту, например, типа – “лопата”).

Короче – игра, в конечном итоге, это простой баннер. Если игра – не баннер (но с логотипом, типа “лопата”, засунутым как можно глубже), это странная игра. Часто разработчики, продавая лицензию, втыкают логотип спонсора только туда, куда порекомендовал сам спонсор (еще и постанывая – “прям игра вся в логотипах, даже противно”). Естественно, не желая даже просто – лишний раз подумать о выгоде спонсора. Еще больше того – урвав денег за игру, разработчикам становится наплевать – отобьет игра вложенные спонсором деньги или нет. И тем более наплевать, если не отобьет (“полторы тыщи-то я уже получил, а дальше – его проблемы”). Еще хуже считать аукцион – рулеткой. Мол, вложил денег в игру, а она не пошла, денег не отбила. Или – пошла, но не отбила. Разработчики со своей стороны считают чистым везением то, что их заметил спонсор (конечно, совсем не обращая внимания на качество и интересность своего продукта). В общем, как мне кажется – киндергарден все это.

В первую очередь думай о том, чтобы игра отбила деньги, которые вкладывает спонсор (потому что при этом свои ты точно отобьешь). Перфоманс лицензии (когда за уникала на портал спонсора дают от 2 до 5 центов) – это совсем не то, что кажется. Ведь можно подумать – если спонсор платит 3 цента за рыло, то получает он, например, 6 центов. Не получает он столько. Даже если вы игрой отобьете 25 тысяч долларов за пару недель, это не значит, что за это же время спонсор получил 50 тысяч. Такие деньги он, конечно отобьет, но произойдет это через полгода, а то и год. То есть – и перфоманс – это вкладывание денег.

К чему я тут все это развел? А вот к чему. Узнал я тут производительность игры “Инфектонатор”. То есть – сколько людей-уникалов приводит эта игра на сайт спонсора (информация достоверна, источник – спонсор игры – BubbleBox). А приводит в сутки она всего-навсего 30 тысяч уникалов. Причем, по моим прикидкам, общее количество поигравших в нее – не меньше 20 миллионов. Лично я считаю, что это – провальный показатель для трафика на сайт. Разработчики довольно небрежно запустили игру, довольно халтурно отнеслись к BubbleBox`у (мимо него запустили игру, не дав повисеть ей с недельку, из-за чего, кстати, отложился выход “Ковер Оранжа 2”), собственно, вот и результат. На месте разработчиков я бы сделал так, чтобы игра приводила не меньше 200-250 тысяч людей-уникалов в сутки на сайт БаболБокса. С такой-то общей посещаемостью! Не выжать из игры такого мощного трафик-потенциала – это преступление. Причем, можно было бы сделать так, чтобы люди перли на сайт спонсора так, что сами были бы довольны, что туда сходили. И дело не в том, что “жанр игры” не такой. Мол, паззлы больше людей приводят на порталы (видео-прохождения как бы этому сильно способствуют). Совсем нет. Просто нужно было всего лишь пошевелить мозгом в этом направлении, да подальше кнопок “море геймс” и “солюшнс”. А зачем? А затем, что БаболБокс теперь платит мне максимальные суммы за игры (такие он никому не платит), потому что мои игры приводят к нему на сайт Очень Большое Количество уникалов. И, как он сам говорит, при этом игра не выглядит забрендованой со всех сторон (конечно, перебарщивать ни в коем случае нельзя). (Для первой части насчитали всего 4 линка на сайт спонсора, а на самом деле их там около 10). Лапками надо брать игрока за горло, мягкими лапками, и душить этими же лапками, чтобы он умирал и улыбался.

Люди. Проявляйте заботу о спонсорах. Это полезно как самим спонсорам, так и вам.

P.S. На данный момент: “Cover Orange 2” – Uniques past 24 hours: 72119. Максимальное количество для этой игры: 120К в сутки. В случае с “Cover Orange 1” был установлен мой личный рекорд: 167К уникалов в сутки.

Комментарии (13) »

  1. А у авторов Infectonator’a был perfomance deal?

    Комментарий by Iga — Февраль 27, 2010 @ 14:07

  2. Скорее всего – да, если спонсор смог предоставить такую статистику (а она внедряется в игру именно для этого) по трафику.

    Комментарий by Johnny-K — Февраль 27, 2010 @ 14:45

  3. Спасибо, инфа интересная. Я игру довольно далеко прошел, но она под конец уже boring. Не до конца удачная динамика открытия спецюнитов, у меня уже почти по максимуму были прокачаны все параметры и только одна Горилла была доступна. А на мой взгляд – спецюниты в этой инкарнации инфектонатора – самый хук. Это при том что я выкашивал города подчистую, и не мог пропустить и не убить спецгероя. На мой взгляд еще не очень удачно реализована идея появления автоматчиков уже после запуска инфекции – по краям. Ибо сильно размывается идея правильно инфекцию запустить – акцент смещается на то, как замочить потом этих автоматчиков, скорее другими средствами.

    Далее – вот не уверен что высокие оценки на Конге, НГ и иже с ними – это показатель «рвет толпы». Это показатель популярности у определенной хардкорной аудитории. Твои игры значительно более казуальны и я думаю что аудитория сильно больше. И популярность у этой аудитории тоже.

    > Разработчики довольно небрежно запустили игру

    А как «брежно» запустить? Я думал достаточно просто пушить ее как сумасшедший и все.

    > довольно халтурно отнеслись к BubbleBox`у (мимо него запустили игру, не дав повисеть ей с недельку)

    Ммм. Не понял, а как это помогло бы сделать больше 30к uv в сутки? Наоборот, за эту неделю, потенциально часть игроков, которые бы пришли бы из игры – придут на сайт по ссылкам друзей, мимо игры. Типа – «друган, на баблбоксе эксклюзив клевый». Но это вообще-то по идее мизер. Неделя эксклюзива нужна спонсору скорее для того чтобы удержать своих игроков. Если спонсор не договорился об этой неделе, значит почему-то не договорились.

    > Просто нужно было всего лишь пошевелить мозгом в этом направлении, да подальше кнопок “море геймс” и “солюшнс”.

    А какие хитрости в «КаверОранж первой» кроме морегеймс и солюшнс дали 167к в сутки а не 30к? То-есть я прекрасно понимаю что можно часть контента давать только на сайте спонсора, но у тебя же такого не было? А в инфектонаторе – отдельный стейдж и бонус есть только на баблбоксе. Баблбокс лого распихано у них по всем экранам.

    Чото я склоняюсь к тому что реально хардкорная игра – это и есть причина в первую очередь.

    Комментарий by Scmorr — Февраль 27, 2010 @ 15:56

  4. Рвет-рвет :-)
    На количество поигравших достаточно посмотреть на БаболБоксе, на НГ, на Конге.

    Пушить игру как раз необязательно. Достаточно закинуть ее на Конг и НГ (можно, если есть возможность, и на какие-то другие большие порталы. В моем случае этим занимается БаболБокс – он с владельцами некоторых больших сайтов знаком), остальное произойдет само.
    Что касается «брежности». Ну, первое – они проигнорировали просьбу БаболБокса подвесить игру прилоченной на БаболБокс на неделю. Дальше – они использовали контроль версий от Мочи, а, по словам того же БаболБокса, это не есть гуд – снижается вероятность попадания на порталы. Потом – поначалу были баги и было видно, что игра дорабатывалась прямо на ходу. В таком вот плане.

    Неделя нахождения на сайте – это для того, чтобы укрепить свои позиции в гугле (то есть – профит для спонсора). Ну и для отладки багов. Скорее всего, ребята подумали, что, раз есть контроль версий, то нам и отлаживать проще – без всяких локов.
    На трафик это не повлияло бы никак.

    Повторюсь – поначалу в Инфектонаторе было очень мало ссылок на баболбокс. Про бонус на портале – появилось недавно. Логотипов тоже стало больше уже после. Ясно, что баболБокс давит на разрабов и пытается выжать соки из игры (у нас с ним на эту тему был разговор, после которого, смею полагать, и началось это выжимание. Думаю, что суточный приход у них начал расти).
    Что касается «КоверОранжа», дабы не перебарщивать, туда мы не включали эти шевеления мозгами – солюшн рулит и без этого. А делать много-переборщить, есть риск пролететь с порталами, которым лишний трафик с их сайтов – на фиг не нужен. Есть еще выход на портал после отправки очков, интро Johnny-K ведет тоже на БаболБокс.ком (надо сказать, что она от щелчков по солюшену всего на 6-7 процентов отстает, охотно давят они на эту чернь с буквами).
    Речь идет об играх, типа того же инфектонатора, к которым не прикрутить солюшн, а пары лого и «море геймс» – мало. Нужно придумывать что-то такое эдакое. Вот – контент на сайте, редактор уровней, какие-то секретные коды, дающие какие-то фичи в игре, получить которые можно только зайдя на спец страницу. Вот, например (только сейчас в голову пришло) – «Найди на страницах с пятью последними играми на баболбоксе секретные символы (раскидать там секретные символы), введи их в игре, и получи тыщу монет!» Ну, и всякое такое. Опять же – делать это нужно со смыслом. И желательно, чтобы переход был осмысленным – чтобы человек не просто случайно или от нечего делать надавил на логотип, а чтобы давил зная, зачем давит – солюшн посмотреть, игры Джонни-К играть (так и хотели поначалу, чтобы на страницу с моими играми на баболбоксе попадал человек, правда, что-то не сработало у спонсора, потому-таки ведет на заглавную страницу), секретный код получить. То есть, чтобы он сам захотел попасть на сайт. Конечно, я пока не внедряю это в каждую свою игру, только пытаюсь это развивать, но, думаю, этот совет многим пригодится. И не ждите, что спонсоры это сами предложат – ничего они не предложат. Предлагайте сами, зарабатывайте уважение в глазах спонсора, отчего и другие спонсоры потянутся)) И денег, соответственно, будет больше.

    Комментарий by Johnny-K — Февраль 27, 2010 @ 16:27

  5. Спасибо за подробный ответ, я реально начал играть уже в версию, которая была под завязку забита и логотипами и эксклюзив-контентом. И вроде-бы сразу как на Конге появилась – так и сыграл… И багов не видел, но если все как ты описал – то действительно, небрежно, особенно если это был перфоманс-дил, сами себя наказали.

    По пушингу, все-же если игра действительно высокого калибра – то ее растащат, действительно, сами. Но твой совет для всех, поэтому стоит и самому пропушить хотя-бы по 30-ти крупнейшим порталам.

    > они использовали контроль версий от Мочи, а, по словам того же БаболБокса, это не есть гуд –
    > снижается вероятность попадания на порталы

    А поподробнее можно? Почему порталы не любят такие игры?

    > они проигнорировали просьбу БаболБокса подвесить игру прилоченной на БаболБокс

    Вот я тут не понимаю – довор есть или нет? Они о чем договаривались? Это-ж в договоре прописывается 7 дней эксклюзива – они договор нарушили? Твой совет – любите спонсора и соглашайтесь на недельный эксклюзив. Если это не перфоманс сделка, то вообще какая разница – спонсор платит же. Почему они отказались или проигнорировали – боялись что-то потерять? А можно ли что-то потерять разработчику из-за эксклюзива на неделю?

    Комментарий by Scmorr — Февраль 27, 2010 @ 16:57

  6. Почему не любят – не сильно интересовался. БаболБокс довольно немногословен по этому поводу. Я предполагаю, что это из-за того, что лоадер тянет игру с сервера, откуда уже идут десятки тысяч загрузок. То есть – медленнее загружается, чем непосредственно с сайта. Плюс (в смысле – минус) порталы не могут контролировать то, что придет в голову разработчику по поводу изменений в своей игре. Где гарантии, что разраб не зафигачит фашистскую свастику посреди экрана игры, а голос из динамиков не будет выкрикивать нацистские лозунги? С помощью контроля версий это делается очень легко. Да еще и сразу везде. Может, и другие причины есть, не знаю точно.

    Вообще, БаболБокс работает без договоров. Конечно, он может подписать какой-то договор (в моем случае, даже тот, который я сам и составил), но ему проще так – «вась-вась». Полагаю, что тут была обычная устная договоренность. БаболБокс сказал, что «эти ребята неподконтрольны, никак не получается контролировать их». Что до «потерять», думаю, что после того, как они нарушили эту договоренность (спонсор очень извинялся за то, что из-за этого откладывается релиз КО2, мол, не гуд, когда незапланированно игры выходят (я с ним совершенно согласен)), БаболБокс и начал на них давить, предлагая вставить то, потом вставить сё (это про логотипы и про конкурс).

    Комментарий by Johnny-K — Февраль 27, 2010 @ 17:11

  7. Понятно, значит реально нарушили договоренность. Мда.

    Вобщем кучка полезной инфы, спасибо еще раз.

    Комментарий by Scmorr — Февраль 27, 2010 @ 17:20

  8. Вот мне интересно, линк из второй части на первую рулит или не рулит? То что он должен быть очевидно, просто интересно, какая разница в CTR между тем же солюшеном или more games.

    Комментарий by Smrdis — Февраль 27, 2010 @ 22:35

  9. Сказать сложно.
    «Роли-Поли Кэннон 2″ добились 19 процентов кликов по линку на первую часть.
    Другие игры – меньше (Ковер Оранж 2 дотянул всего до двух процентов)
    Мореигр приносит 3-9 процентов кликов.
    Солюшн – 30-50.

    Комментарий by Johnny-K — Февраль 27, 2010 @ 22:53

  10. Джони, если можно поясни на ЧЕМ зарабатывает бубл-бокс? Ну зашел я на его портал, поиграл в игрушки (мне ксати инфектонатор понравился, хотя под конец достало). Я вроде даже рекламы гугловской не заметил. А то что-то я не догоняю.

    Комментарий by kuaw26 — Февраль 28, 2010 @ 19:51

  11. Вы не заметили рекламы на БаболБоксе???
    Ну вы даете:-)
    Или же это на самом деле сайт так сделан, что реклама не видна…
    Да его портал самый облепленный баннерами из всех крупных!

    Комментарий by Johnny-K — Февраль 28, 2010 @ 19:57

  12. Ну адсенс во всех браузерах адблоки режут, я тоже ее нигде не вижу :)

    Комментарий by x10der — Март 1, 2010 @ 09:59

  13. Ха, точно, ксперский антибанер все порезал :)
    Отключил, показало рекламу, но опять же реклама игрушек… какой-то замкнутый круг :)

    Комментарий by kuaw26 — Март 2, 2010 @ 16:02

RSS-лента комментариев к этой записи.

Оставить комментарий

CAPTCHA изображение


                  © Johnny-K, 2010
           Powered by WordPress