13 мая. FlashGamm.

Утром мы все бессовестно проспали. Хотя, было бы странно, если б не проспали — выгонял я Антона и Евгения из номера уже в четвертом часу утра. Проснулся я, естественно, все еще под джекомдэниэлсом, уныло привел себя в порядок, разбудил остальных, и мы побрели к станции метро. Брести с утра (пишу и думаю — вот ведь мнение у людей об Джонни-К и его сотрудниках — понаехавшие алкоголики) очень трудно, да еще Москва угощала жарой. А вокруг все так светло и торопливо-радостно… Но к станции метро все, вроде бы, пришли в себя.

Было решено добираться, поместив бренные тела, в какой-нибудь таксомотор. Мы выбрали ближайший, что говел на солнышке у метро, Евгений отправился договариваться. Договаривался долго, но таксист заявил, что «метром будет быстрее». ПроПки, ясно дело, и все такое. Ну, таксистам виднее, хоть мне и показалось, что ему просто лениво.

Уже к десяти часам мы перебрались на темно-синюю ветку метро, это было катастрофическое опоздание, потому что расстояние между станциями почему-то резко увеличилось, удалось даже заметить, что между какими-то станциями оно составляло аж 10 минут.

Но мы прибыли.

«Крокус-Экспо» нас удивил. Очень все было огромно, прямо как в «Гирс оф Вор». Шагая мимо большущих корпусов и наблюдая вдалеке живописность края Москвы, мы понемногу приходили в себя и в корпус, где нас ждал FlashGamm, входили с вдохновением, можно сказать — с возрастающим желанием жить, можно сказать — с радостью.

На входе стоял суровый охранник, который хотел, чтобы мы прошли через его Детектор. Айпад, который я притащил похвастаться, почему-то совсем не был воспринят Детектором, как потенциально опасное оружие террориста. Ну, не больно-то и хотелось.

Мы пошли сквозь невероятных размеров зал. Сразу слева была презентация чего-то 3Д от Панасоника (нас, кстати, потом туда не пустили, хоть Антон и смотрел жалостливо на пропускателя. Но пропускатель равнодушно пожал плечами, мол, все равно не пущу). Справа тоже чего-то такое было, но мы уже заметили стойку с раздачей баджей (и заодно — длинноногую красивую девушку) ФлешГамма, куда и заторопились. Чтобы нас не разорвали на множество маленьких джонни-к, я спрятал бейджик в карман, и мы очутились перед дверями, из которых уже выходил народ. Приветствие и вступительное слово Лерики мы, понятное дело, уже пропустили.

Среди людей мы сразу заприметили Андрея и близнецов — Евгения (игра Red Ball, ник в аське — maklaus) и Александра (игра Ninja Ball, ник — fedoit) Федосеевых. Очень энергичные ребята, весьма открытые и общительные. Тут же обнаружился Максим Деревягин (игра Level Editor, ник в аське — Crash-512) со своей очаровательной Ольгой. Максима я себе примерно таким и представлял — чуток находящегося в себе, но вполне охотно идущим на контакт. Общаемся мы с ним давно, могу похвастать тем, что играл в его игры одним из первых, игры его замечательны, собственно, игры всех, с кем я познакомился — очень отличные игры.

Народ схватил айпад и айфон, на котором была бета версия Physics GameBox, и стал ими играть. Братьям очень понравилось управление в игре iShift, Максим кивал, говорил, да — круто, айпад, мне показалось, понравился всем, было весело.

«Привет, Джонни», — сказал кто-то. Напротив стоял парень, постарше меня, улыбался. «Илья Пашков», — представился он. Я замешкался, поскольку, стыдно признаться, знал флеш-людей только через онлайн, да и то — не их настоящие имена, а ники. Илья указал на свой бейджик, там я тут же приметил «Buagaga«. Сразу все срослось, озарение наступило — мы с Ильей общаемся уже давно, хоть и урывками.

Визиток я не заготовил, поэтому, когда люди давали мне свои, я глупо улыбался и моргал — взамен мне дать было нечего. Не подготовился я, в общем. Даже когда Мариан Хэртель что-то спросил у меня, я проблеял в ответ что-то типа «джонни-к, рагдолл кэннон, ам сорри фор май бэд энглиш, ам фром раша«. Мариан сунул мне визитку, и был таков, а я таковым не оказался. Впрочем, большого внимания привлекать и не хотелось, ни к чему это все.

Потом мы пошли на выступление Вадима (его игры) (с которым еще пока не познакомились лично). Выступление у Вадима получилось не слишком однозначным, лично я не со всем согласился. Ну, это было его мнение, а есть и другие мнения. Странно было бы, если бы было иначе. Вкратце скажу, что имею ввиду. Вадим выбрал не совсем удачную формулу мотивации игроделов для обращения их взоров на другие платформы. «Вы можете заработать на этой платформе $1000-$50000». Ну, для начала — параметр «от» всегда начинается с нуля. То есть — не факт, что кто-то вообще заработает на этой платформе. Во-вторых: второй параметр вообще не стоило бы указывать — ведь в принципе, нет никаких ограничений на заработок на любой платформе. Когда я на круглом столе сказал, что флеш-игра может заработать миллион, я не лукавил. Миллион рублей на одной игре заработал не только я один, как вы знаете, но я имел ввиду миллион долларов. Позже я расскажу, что имелось ввиду. В данном случае, конечно, какие-то деньги нужно было указать, поскольку простой рассказ о платформе — довольно скучен, если не подкреплен какими-то успешными историями и живыми цифрами. Но примеров пока мало, не все любят шарить свои результаты, поэтому многие цифры были взяты как раз из немногочисленных доступных примеров, но как раз тут-то и имеется общий и главный недочет. Люди хотят мечтать о больших деньгах, их мотивируют большие деньги, им нужно давать знать о больших деньгах. В нашем мире денег — желание денег — один из самых мощных мотиваторов. Поэтому совершенно неправильно ограничивать заработок, которые возможно получить такими небольшими суммами, которые приводил Вадим. Недостаток информации — да, но тогда можно было вместо указания примерных заработков, заполнить рассказ об этой платформе чем-то другим — например, что почитать про данную платформу, на какие сайты по разработке сходить, какие форумы полистать.

Впрочем, это все не суть — Вадим сделал важное, что, в принципе, затмевает какие-то недостатки, которое даже и не недостатки — так, недосмотр, мелочь. Вадим дал понять, что не только флешем можно зарабатывать деньги. Я всегда был сторонником проб нового, потому что флеш, хоть и приносит очень большие деньги лично мне, становится скуШным. Всегда хочется сломя голову пробовать какие-то новые вещи, да, пусть даже не раскопал всех мелочей в старых. Тот же айфон и готовящаяся к выходу моя игра (2 игры!) — мне очень нравится обджектив-си. Потому что новое, потому что тут есть что узнать. Ну и, конечно, как приятное дополнение — денег на этом новом тоже можно заработать.

Вадиму — респект 🙂 Хочется пожелать (собственно, этого хотелось бы пожелать вообще — всем докладчикам) таких докладов, чтобы после каждого из них слушателях захотелось бы поскорее убежать с ФлешГамма поскорее делать игры, зарабатывать, зарабатывать, зарабатывать. Если Сила будет со мной, и я окажусь в Киеве, я попробую замутить какой-то такой вот доклад — с эмоциями, с лучами вдохновения и прочими так необходимыми людям (и мне, надо сказать, тоже) Мотивациями.

Когда доклад Вадима подошел к концу и люди стали двигаться к выходу, я подкрался к докладчику, протянул руку и туманно сказал, что я «тот самый», Вадим притворился, что не понял, я на всякий случай пояснил и встреча на Эльбе состоялась. Собственно, Вадима я уже видел на трансляции ФлешГамма, кажется, с Украины, меня он, конечно, не видел, но наверняка не ожидал увидеть «крупного мужика лет тридцати ©Smrdis«. Мне вообще нравилась реакция людей на мой вид, конечно, многие удивлялись. Евгений «maklaus» Федосеев сразу заявил при первой встрече: «какой большой Джонни» 🙂

Наступало что-то вроде перерыва, люди разбрелись по кофе-брейкам. Каким-то образом я очутился один в холле рядом с регистрацией. Холл пересекала Валерия «Лерика». Лично мы также еще не были знакомы, я приготовился к прыжку. «Валерия, здравствуйте», — подошел к ней. «Здравствуйте, — Лера поискала глазами мой бейджик, но он был надежно спрятан, — а вы у нас…». «Евгений Кузьмин», — сказал я, улыбаясь, зная, что мои имя и фамилия для Лерики все равно ни о чем не скажут (организаторы таких мероприятий на редкость сосредоточенные люди, второстепенное им немудрено и не вспомнить). «А вы у нас…» «Джонни-К», — подсказал я, чем вызвал неподдельную эмоцию у прекрасной Лерики 🙂 Мы пообещали друг другу пообщаться позже, она строго заставила меня нацепить идентификатор личности как положено, и мы разошлись — Лерика по своим организаторским делам, а я, кажется, искать своих подопечных. Подопечные использовали привилегии премиум-аккаунтов (а нам дали спец-бумажки на бесплатную еду), я сел рядом, глазеть на окружающих.

Глазеть было интересно. Мимо ходили иностранцы, говорили непонашему, флешеры и социальщики общались…

Гм, память сбоит 🙂 На самом деле, это было после. В этот кофе-брейк мы (Евгений Каратаев, братья Федосеевы, Максим с Ольгой, кто-то еще) бодро общались на всякие темы, меня спрашивали про бакФлипСтудио, я кривился, я спрашивал про планы людей, было занятно.

Потом я оказался на выступлении Тома Крха. Надо полагать, это был американец из Америки (в камментах меня поправили —  Том был из Чехии). А еще он был из Адоба. На выступление я, как обычно, опоздал, на экранах уже показывали картинки, люди смеялись, Том весело комментировал происходящее. Мы приземлились на заднем ряду. Том вещал на своем, нерусском языке. Конечно, при желании, пропуская половину всего, можно было разобраться что к чему, но было как-то не так. И я приметил кабинку, в которой сидел человек в наушниках и что-то говорил в микрофон у себя под носом. Надо полагать, подумал я про себя, что это — специально обученный человек, который умеет переводить говорящих иностранцев. Но как-то он тихо это делал, грешным делом я подумал, что наличествуют какие-то неполадки со звуком. Только вечером до меня, провинциального быдла, доперло что и куда нужно было вставлять, чтобы начать слышать переводчика и понимать Тома как следует. Отсталый я народ.
Ну, и фиг с ним, с переводчиком, стал слушать так. Доклад понравился, Том говорил очень занимательно, девушки на экране, которые выходили на бис, получились весьма эффектными. Нужно будет пощупать этот новый Флеш. Да и Андроид тоже.

«Так что будет в будущем?» «Да одни андроиды»

Вот как раз в обед, который наступил после Тома, я и сидел-глазел на окружающих, пока Таня и Антон подкреплялись. Рядом обосновался Вадим, и мы с ним пообщались об том об сем.

Когда все отобедали и спустились в холл, мне вдруг приспичило тоже подкрепиться. Подкрепиться оставалось лишь двумя пирожками из бара за 90(!) рублей и баночкой «Меринды». Пирожки были очень вкусными 🙂

(Сейчас перечитал написанное. Много, а, вроде, как-то и не по делу. Это все, наверное, из-за того, что все-таки я — в первую очередь — гуманитарий, и только во вторую — технарь. У меня и справка есть.)

Потом мы слушали Антона Волкова. Лично с ним не знаком, но производит он очень положительное впечатление. Чувствуется, что он отменный руководитель и матерый профессионал. Надо сказать, что после его выступления мне захотелось потрогать «Альтернативу». Есть мысли по использованию этого движка, имеются ресурсы для этого «потрогать-сделать». Будем думать.
Вместе с Антоном выступал Дмитрий Столяров. С ним я не знаком еще больше, почему-то (не пинайте, это всего лишь мое воспаленно-гуманитарное) он показался мне похожим на Джона Кармака 🙂 Излагал очень доступно, их «Аквариум» весьма впечатляет. Вдохновился я даже, в голове закрутилось всякое. Будем думать.

Потом случился перерыв (или просто не пошли на какое-то выступление), на котором Максим показал нам свой мегашедевр — физический редактор для box2d. Очешуительная вещь, Макс — просто монстр! Вкратце — рисуете физику, быстро создаете прототип игры, очень все настраиваемо, удобно и в точку. Мы все были в отпаде. Подходили люди, хотели эту Штуку, но Макс вцепился в нее мертвой хваткой и не отдает. Я б тоже не отдал 🙂 Слишком мощно, чтобы это доставалось кому-то левому на халяву. Макса я зауважал еще больше. Рекомендую.

Потом нас занесло на доклад Евгения Марченкова про конкуренцию и пиратство в социальных сетях. Докладчик бодро осаждал прерывающих его зрителей, одного не смог прервать, и в зал полетело крепкое словцо. Вообще, об этом докладе я сделаю отдельный пост, поскольку прозвучало несколько мыслей, с которыми я в корне не согласен, можно сказать, что от некоторых меня бросало в дрожь и хотелось грызть айпад.

Кстати, об айпаде. Антон увлекся шахматами еще на лекции Тома, на выступлении Евгения решил продолжить. «О! — услышали мы за спиной, — человек с айпадом!» С заднего ряда кто-то спросил Антона — «как оно?» Антон технично спихнул вопрошающего на меня, и я должен был ответить «как устройство, нравится ли, какие недостатки» Доклад меня интересовал больше, чем ответы на вопросы, поэтому мозг срочно выбрал самый правильный ответ: «я куплю еще один». Человек понимающе заулыбался, видно было, что этот ответ его полностью удовлетворил. (Собственно, назавтра мы и побрели на Горбушку покупать «еще один»).

Ну, а потом случился круглый стол. Я на него, естественно, опоздал. А вообще, я считаюсь весьма пунктуальным человеком. Москва меня разговела.

За прямоугольным столом уже собрались девелоперы. Антон Карлов, Евгений Каратаев, Андрей Ковалишин, Вадим Старыгин, Евгений Федосеев и… Меня там не было. И девелоперы уже представлялись, передавали микрофон из рук в руки. А я подкрался к заднему ряду и затаился, не обращая внимания на отчаянную артикуляцию Тани, чтоб я пошел уже на свое место. «Почему разработчики становятся инди?» — озвучил Вадим первый вопрос. Я понял, что пора действовать. «Можно я?» — возвысился я со своего заднего места. Пока шел к пустующему месту, получил свою порцию аплодисментов, что было несколько неожиданно и очень приятно. Потом я начал что-то говорить, девелоперы начали что-то говорить, отвечали на вопросы, я пытался шутить, однажды, кажется, это удалось, вроде бы все прошло достаточно неплохо, не смотря на то, что я волновался и немного тряслась правая ладонь, отчего я отнимал у сидящего рядом Маклауса микрофон, чтобы дрожь была незаметна. Готовиться надо было 🙂 Волнение — всегда оттого, что не знаешь чего сказать. Или слишком много есть, чего сказать. Как-то так.

Заострю внимание на одном моменте, когда я кому-то ответил на вопрос «скока денех может принести флешигра». Я сказал, что миллион долларов. Многие сочли это за очередную неудачную шутку, но я совсем не шутил. Сейчас объясню.

Берем мою игру «Ragdoll Cannon«. Сама по себе она, вместе с отдельной игрой-левелпаком 1.5, со второй частью, с шароварной версией и еще с парой пиар-версий заработала тысяч 20-30 в общей сложности. Пока еще не миллион, да. Но потом появился «Ragdoll Blaster» на айфоне, который оказался практически точной копией оригинальной игры, рип-оффом от ушлых иностранцев. Так вот она, вместе со своей второй частью и заработала этот самый миллион долларов (со мной многие спорят по этому поводу, мол, не миллион, а тыщ 200-300, я не хочу возражать, у меня есть вполне очевидные факты и прочее). Не будь рагдоллкэннона, не было бы и бластера. Конечно, этот миллион заработал не я, но в конечном итоге-то, а все начиналось с простой флешки «за семь дней», заработанная сумма оказалась семизначной. Конечно, я надеюсь переплюнуть их своей игрой, судя по тому, как начинают пиарить игру мои издатели, все может случиться даже удачнее бластера (к тому же — у меня есть преимущество — Роли-Поли Кэннон с сотней уровней, который игроки приобретут вместе с 200 уровнями рагдоллкэннона, а там еще — айпад-версия…) Надеюсь, всем теперь понятно, что я хотел сказать.

Вы придумываете идею, перекладываете ее на флеш, потом делаете сиквелы и левелпаки, потом портируете на другие платформы, этих платформ, как сказал Вадим, весьма немало. Да, тут может получиться вожделенный миллион. Главное — игра и упорство.

Нам похлопали, и круглый стол закончился.

После этого мы немного поприсутствовали на круглом столе, который шел параллельно нашему, послушали речи монстров, а потом все закончилось. Случилась церемония награждения победителей, нам сказали, куда идти «есть и говорить». И мы пошли.

По пути к «есть и говорить» меня догнал Smrdis (игра Gibbets), мы с ним немного пообщались, но он дезертировал в неизвестном направлении, из-за чего я его на автопати так и не увидел.

Вскоре мы добрались до большого здания, где нас уже ждали столики и всякая вкусная всячина.

Начали веселиться, уплетать роллы, пить энергетики с виски, обсуждать всякое, рисовать прямо на столе (там был вместо скатерти большой лист бумаги), глазеть на всякое, общаться. В процессе общения выяснилось, что Илья, который «Buagaga«, оказался из Нижнего Новгорода, что меня очень порадовало. Он рассказывал всякое смешное, мы смеялись, выпивали, уплетали энергетики, пили виски с роллами — было КРУТО!
Под занавес к нам присоединилась Лерика. Очень замечательно мы все с ней пообщались, поклялись быть на следующем ФлешГамме в октябре в Киеве, послушали ее иногда проявляющийся милый украинский говор, было очень замечательно сидеть с замечательными людьми в замечательном месте, пить замечательные роллы, есть замечательный виски, рисовать на столе. И все такое.

Еще я лично познакомился с Антоном Карловым. Он тоже оказался отличным человеком, жаль, мало пообщались.

А еще познакомился с Макаром Осокиным, который elmortem, который сделал Glow Effect.

А потом меня обвинили в том, что я не голосую за игры на форуме Вадима.

А потом Лерика покинула нас.

А потом мы заказали еще пива.

А потом мы пошли в ночную Москву.

А потом мы поймали два такси.

А потом мы оказались в гостинице.

А потом нас сморило.

А потом я понял, что это был отличный день, отличные люди, очень позитивные эмоции, замечательный FlashGamm. Очень необходима еще одна доза!

Как-то так.

Извиняйте, если кого-то забыл упомянуть или что-то перепутал.

Извиняйте за то, что опять — без фотографий, завтра выложу в Гугл, сделаю подписи, дам всем доступ.

Извиняйте, что многое было не по делу и слишком лирически, так уж вышло.

Всем — мое почтение!

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+Share on VK

13 мая. FlashGamm.: 24 комментария

  1. Очень живо, тебе можно еще и книжки писать, легко и и нетерсно идет 🙂

  2. Я рад личному знакомству, еще обязательно пообщаемся! 😉

  3. Shamancs on 24.05.2010 at 16:36 пишет:

    Спасибо Johny-K! Отличный репортаж и изложение мыслей!

  4. Johnny-K on 19.05.2010 at 18:24 пишет:

    От хулиганов убегаю ради них самих — хулиганов 🙂

    Спасибо.
    Рад был встрече!

  5. Smrdis on 19.05.2010 at 18:18 пишет:

    Забавный отчет.

    Насчет того, почему меня удивила внешность. Ты как-то в блоге относительно давно написал фразу вроде: «от хулиганов предпочитаю убегать», — или что-то в этом духе. После чего у меня в голове сложился неправильный образ тебя, как худощавого паренька лет 25. Ну и к тому же, ник Johnny-K у меня подсознательно ассоциируется с Джони Депом, что тоже делает тебя невысоким и худощавым :D.

  6. Johnny-K on 19.05.2010 at 15:13 пишет:

    Декабрь — это мощно 🙂
    Будем.

  7. Lerika on 19.05.2010 at 14:56 пишет:

    Отчёт — супер!
    Спасибо тебе большое!
    Я тоже была рада знакомству с тобой. И хорошо, что нам хоть немного удалось пообщаться 🙂
    Жду в Киеве на след флешгаме. Скорее всего это будут первые выходные декабря.

  8. Midnight on 19.05.2010 at 09:49 пишет:

    COD MW2 Слабо отличается от первого. Не понравился он мне по двум причинам: какого фига русские будут расстреливать гражданских? — это раз, а два — в первый я наигрался на столько, что он мне надоел, а второй скорее 1.5, чем 2.
    Но это ИМО. 🙂

  9. juice on 19.05.2010 at 07:25 пишет:

    Спасибо за рассказ! Читал с большим увлечением!

  10. Johnny-K on 18.05.2010 at 22:01 пишет:

    2 Pavel
    ВОТ!

  11. Pavel on 18.05.2010 at 21:56 пишет:

    Только сегодня прошел CoD MW2 — вернее только Story часть. Мега игра, таких я еще не видел, хотя у меня дофига разных FPS на всех платформах.
    Игра реально держит и не отпускает несколько часов — обычно я играю полчаса-час, а потом продолжаю работать.

  12. flazm on 18.05.2010 at 20:40 пишет:

    Вот так почитал и как будто съездил! Спасибо за эмоции и мотивации 😉

  13. Johnny-K on 18.05.2010 at 19:31 пишет:

    Мое почтение, Сергей 🙂

  14. Sergey Batishchev on 18.05.2010 at 19:24 пишет:

    Отличный рассказ и рад личному знакомству! 😉

  15. island on 18.05.2010 at 18:15 пишет:

    Отчет супер! Заново везде побывал, всё пережил)

  16. Johnny-K on 18.05.2010 at 17:46 пишет:

    Спасибо, поправил.

  17. mignick on 18.05.2010 at 17:29 пишет:

    > Потом я оказался на выступлении Тома Крча. Надо полагать, это был американец из Америки.

    Не, это был Томас Крха, он из Чехии, хотя очень хорошо говорит по-английски. Работает евангелистом в Адоби.

  18. maklaus on 18.05.2010 at 16:46 пишет:

    Отчет — зачет! =)

  19. Johnny-K on 18.05.2010 at 16:37 пишет:

    Аналогично, Илья 🙂

  20. buagaga on 18.05.2010 at 16:32 пишет:

    рассказ — супер!
    и рад личному знакомству )

  21. Johnny-K on 18.05.2010 at 16:16 пишет:

    Это почему же это она была посредственная? 🙂

  22. Midnight on 18.05.2010 at 16:09 пишет:

    Врепу! xD
    Спасибо опять, порадовался за тебя, мысленно отбыл в Москву (опять, после вчерашнего) 🙂

    dedpbIxto, если это не флеш игра, то она может принести и сто мильёнов! 🙂
    Скажем игра продаётся по 60 баксов (это там так нормально), и если она гуд и отпиарена хорошо, то продажи будут прибыльными. Вспоминаем разочарование-бестселлер — COD MW2… Ой как много они заработали… Даже не смотря на то, что игра-то была посредственная.

  23. guest on 18.05.2010 at 15:55 пишет:

    Замечательный доклад 🙂

  24. Молодец, спасибо за большие посты о флешгамме. Если по поводу «мильёна» — да, ты прав, ИГРА может принести и больше (это не обязательно флеш игра) Флеш — очень удобный инструмент для стратапа, а потом уже идет бизнес и маркетинг — который и выводит из игры деньги. Не все игры приносят «мильён». Но по сути ты прав 🙂 «Кто с весны работал в поле, тот свою получит долю». И по поводу будущего — «все будет андроид» — где-то так я себе его и видел, ну немного еще будет «макоса».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям